Основные поисковые системы интернета
Для меня, как человека русскоязычного, Всемирная сеть состоит из двух частей: русскоязычный интернет, его называют Runet (здесь преобладают домены *.ru) и остальная часть интернета (все остальные домены: *.com, *.net, *.biz и так далее и тому подобное).
К чему я все это рассказываю? Дело в том, что для SEO-шников поисковые системы — самый главный клиент, на которого они работают. Именно про поисковые системы этих двух сегментов сети и пойдёт речь.
И так, существуют несколько поисковых систем в русском сегменте сети:
1. Яндекс (yandex.ru) – поисковая система № 1.
Для владельца сайта, желающего продвинуть свой ресурс, эта поисковая система самая привлекательная, потому что она даёт примерно 70% всего поискового трафика в сегменте RU. Популярность эта система завоевала не только за счёт рекламы, но и за счёт предоставляемых качественных результатов поиска. В своих поисковых алгоритмах Яндекс учитывает такой параметр, как «индекс цитирования» ИЦ – аналог параметра «page rank» PR поисковой системы Google.
2. Гугл (google.ru) – поисковая система № 2.
Аналог англоязычного монстра, адаптированный под братьев славян. Эта поисковая система даёт почти в 3 раза меньше поискового трафика на сайт, чем Яндекс, что составляет примерно до 20-25% всего поискового трафика в сегменте RU.
3. Рамблер (rambler.ru) – поисковая система № 3.
Эта поисковая система стоит на третьем месте, потому что даёт ещё меньше трафика, чем Гугл – порядка 15%.
Разумеется, есть ещё несколько поисковых систем, но честно говоря, их мизерным трафиком можно пренебречь, в силу того, что он стремится к нулю.
Это вкратце по нашим поисковым системам. Конечно, приведённая мной статистика, неоднозначна и у разных сайтов поисковый трафик будет отличаться. Но в целом ситуация обстоит именно так. Есть случаи, когда оптимизаторы в своём продвижении ориентируются на конкретную поисковую систему. Тогда цифры будут немного сдвинуты в её пользу.
Для англоязычного сегмента сети существует своя «святая троица».
1. Google (google.com) – поисковая система № 1.
Самая популярная поисковая система в англоязычном сегменте сети интернет. Ею пользуются примерно 60% всех серверов сети. Именно эту последовательность букв («Google») частенько можно увидеть в кино. Один мой знакомый сказал: «Если твой сайт на первой странице Гугла, считай, что ты обеспеченный человек». Как было сказано выше, в своих поисковых алгоритмах эта система использует такой параметр, как «page rank» PR. Об этом я напишу в следующих главах.
2. Yahoo (yahoo.com) – вторая по популярности поисковая система буржуев. Это поисковый каталог, т. е. если можно так сказать — полуавтоматическая система, где в ранжировании результатов поиска принимает участие человек. Она даёт примерно 25% поискового трафика сети. Её тоже можно увидеть в кино, но значительно реже.
3. MSN (msn.com) – третья поисковая система в рейтинге. Она, наверное, многим известна, так как является протеже корпорации Microsoft. Но популярность её довольно низка судя по тому, насколько скудный поисковый трафик она даёт по сравнению с Yahoo & Google.
В интернет также существуют ещё несколько поисковых систем, но они не являются фаворитами у пользователей сети.