8(960)895-46-00

Заказать продвижение
Частный seo мастер

Как и за чем анализировать профиль кандидата в социальных сетях

По статистике рунета профили в социальных сетях изучают более 70% компаний. И это неудивительно, ведь с растущей популярностью Facebook, Instagram и других приложений, мы склонны показывать свою жизнь всем, рассказывать об увлечениях, мы выкладываем фотографии из отпуска и делимся своими мыслями. Поэтому профиль соцсети может показать человека с другой стороны, отличаясь от собеседования.

Но это опасный шаг — судить о профессионализме человека по его страничке: легко сделать неверные выводы и умозаключения. Давайте узнаем, как составить ряд советов, как читать информацию в профессиональных нуждах.

Соцсети могут быть профессиональными, например, LinkedIn. Здесь вы не получите больше информации, чем на собеседовании или из резюме. А вот личные соцсети типа ВК, Facebook и Instagram могут представить соискателя с другой стороны.

Первое, что хочется увидеть на страничке, это подтверждение того, что соискатель — адекватный человек.

Фейсбук спрашивает: «О чем вы думаете?» Пользователи делятся своими мыслями, переживаниями с друзьями — это нормально. Но, например, агрессивные посты про политику, сотни репостов котов могут оттолкнуть. Активность на уровне выше среднего тоже может быть не лучшим показателем. Десять постов в день, пять перепостов от друзей и обсуждения статей отнимают много времени и требуют постоянной включенности в оповещения.

Например, если соискатель на собеседовании заявляет, что не сидит в соцсетях в рабочее время, а в то же время на его странице полно селфи из офиса — то стоит отнестись к его словам внимательнее.

Специалист по подбору персонала с опытом, который регулярно использует анализ профилей в соцсетях при оценке будущих сотрудников советует:

– Первое, что бы меня действительно насторожило, это упоминание лево- или праворадикальных взглядов. В компании работают разные люди, а среди ваших клиентов могут быть люди разных национальностей и рас. Конфликты на этой почве — самые острые и хуже всего отражаются на имидже компании.

– Поскольку соцсети — полноценная часть нашей жизни, как личной, так и профессиональной, то хочется увидеть подтверждение тому, что человек интересуется своим занятием. Что это значит: подписан ли кандидат на профильные для него страницы, аккаунты, постит ли свои статьи или творения. Всё, что как-то идентифицирует его с профессионалом его области. Например, фотографии с конференций и мастер-классов, фотографии проектов и достижений.

– Важно увидеть, чем помимо работы увлекается соискатель. Здесь скорее важна философия вашей компании, если у вас небольшой творческий коллектив, скорее всего вам захочется видеть в своей команде человека со схожими взглядами и интересами. Тут оценка всегда субъективна, как и относительно фотографий.

– Фотографии — это личная тема. Но с другой стороны, фотографии из отпуска, с мероприятий и праздников — это одно, а многообразие однотипных селфи может кого-то насторожить.

Прежде чем оценивать страницу соискателя, попробуйте взглянуть со стороны на свои профили и постараться проанализировать их с точки зрения потенциального работодателя. Это интересно и полезно, поскольку на своем примере вы можете понять, что некоторые вещи, которые могут вас насторожить в других, присутствуют и у вас (кто не грешил постами с подборками милых котят?). Таким образом, вы сможете повысить объективность своих суждений.

В любом случае, эффективнее всего сама беседа, разговор и непосредственное присутствие соискателя, нежели пристальный обзор его активности в интернете.