8(960)895-46-00

Заказать продвижение
Частный seo мастер

Надо ли прописывать картинкам alt и title?

Один из спорных вопросов в отношении грамотной оптимизации ресурсов – надо ли прописывать картинкам (изображениям) alt и title. Одни считают, что делать это нужно обязательно и данные атрибуты – одни из основ, без которых и говорить о нормальной оптимизации проекта глупо. Другие утверждают, что в этом нет никакой необходимости. В чем же правда?

Как известно, само по себе Сео – это вечные вопросы и множество разных мнений. Наверное, невозможно найти хотя бы двух сео-специалистов, мнения которых будут сходиться во всех вопросах оптимизации сайтов. Поэтому не будем вдаваться в дебри этой науки (назовем ее так), а просто порассуждаем – это поможет вам самостоятельно ответить на этот вопрос.

Итак, вопрос первый – что же такое эти alt и title и для чего их вообще придумали? Первый предназначен для того, чтобы в случае, если ваша картинка в каком-то браузере не откроется, человек смог хотя бы увидеть надпись и понять, что на ней изображено. Второй – это классическая подпись картинки. То есть, например, если на картинке изображен желтый автомобиль bmw m4. Логично, если title будет «bmw m4», а alt – «автомобиль желтого цвета bmw m4». Эти два параметра важны и для поисковиков – они помогают поисковым роботам понять, что изображено на картинке, и выдавать ее по соответствующим запросам.

Но в последнее время title уже не прописывают – в некоторых версиях WordPress его уже попросту и нет. Да и сами представители поисковых систем говорят, что в titlе для изображения смысла уже нет. Пройдет не так много времени, и роботы сами научатся распознавать, что изображено на картинке. А пока для этого служит alt.

Второй вопрос: Ну а что толку в отношении раскрутки сайта? На самом деле толк есть. Хитрые вебмастера быстро смекнули, что если вписать в alt ключевое слово – это будет дополнительный плюс странице, и этот прием стали активно использовать. Правда, в данном случае нельзя переусердствовать, а об этом уже вспоминают немногие. Кроме того, в alt нужно писать именно описание картинки, а не целенаправленно вписывать туда ключи в чистом вхождении – за это поисковые роботы тоже могут наказать. То есть, использовать alt для раскрутки проекта нужно аккуратно.

Если же у вас информационный сайт, то прописывать изображениям alt действительно нужно – ведь благодаря этому вы можете получить дополнительный трафик из поиска. Только и тут есть свое «но»: это имеет смысл, если изображение уникальное, а не скопированное с чужого ресурса.

Как видите, использование alt и title зависит от ситуации, и каждый должен думать сам – нужно ему это или нет.