Что такое фильтр аффилиат?
Сегодня многие владельцы компаний в погоне за увеличением своей прибыли идут на всевозможные хитрости и уловки. И одна из таких хитростей – создание аффилиата. Что это и чем может грозить такой вариант ведения своих интернет-проектов, предлагаем вам разобрать подробнее на примере.
Предположим, вы занимаетесь изготовлением и продажей пластиковых окон. У вас есть свой сайт, который приносит вам клиентов. Но есть и многочисленные конкуренты, которые так и хотят подвинуть вас в выдаче, и порой им это удается! А что если создать второй сайт и тоже протолкнуть его в ТОП-10? Идеальный вариант – не правда ли? Два, а то и три сайта в ТОП-10 – и все ваши! И все клиенты, соответственно, тоже ваши! Но не стоит обольщаться – данное решение, которое предприимчивые компании называют красивым словом «псевдоконкуренция» у Яндекса и Гугла называется немного иначе – «аффилиаты». Что же такое в понимании Яндекса аффилиат?
Поисковые системы всеми силами стараются сделать выдачу максимально полезной для пользователя. А показывать человеку 3-4 сайта одной компании – это отнюдь не качественная выдача. Чтобы избежать этого, поисковые системы ввели понятие «аффилиаты» для сайтов – это проекты одной и той же тематики, принадлежащие одной компании. И если поисковые роботы признали два сайта аффилиатами, то один из них будет опущен в выдаче очень далеко – фактически выброшен из нее. Так поисковые системы не дают излишне предприимчивым компаниям монополизировать выдачу. И именно поэтому чаще всего предприниматели, потратившие круглую сумму на создание второго сайта, не имеют с него никакой прибыли – ведь он просто не участвует в выдаче и не приносит клиентов.
Как поисковая система понимает, что два сайта являются аффилиатами? Есть целый список признаков, по которым поисковыми системами принимается решение об аффилированности интернет-сайтов. Перечислим важнейшие из них:
- Совпадающие тематики сайта (в нашем примере – это два проекта по пластиковым окнам);
- Совпадающие контактные данные компании: адреса, телефоны;
- Одинаковый дизайн сайтов и их верстка;
- Один владелец проектов;
- Один IP-адрес;
- Пересекающиеся запросы.
Если поисковые системы распознают сайты-аффилиаты, на них накладывается фильтр. Поэтому не стоит пытаться завладеть всеми позициями на первой странице выдачи – до добра такие планы, к сожалению, не доводят.